Системы синтеза речи для контакт-центров
Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
воскресенье, 19 мая 2024

Билетная интеграция Татарстана

Компания «БилеттиТикетСервисез», являющаяся дилером интегратора билетных систем «Софт Механика» и расположенная в городе Казань, стала победителем в конкурсе по созданию и развитию билетной системы в Республике Татарстан. Сейчас ведется активная подготовка к автоматизации 15 учреждений с помощью программы «БАЗИС», причем в реализации проекта примут участие как специалисты «Софт Механики», так и сотрудники «БилеттиТикетСервисез».

Компания «Софт Механика» была основана в 1999 году. Основным направлением деятельности компании является разработка и внедрение билетных систем для зрелищных учреждений, а также сетям электронной коммерции и информационными системами для бизнеса. Направление деятельности компании определилось несколько лет назад, когда была спроектирована, разработана и внедрена автоматизированная система продажи и резервирования билетов «Театрал» для Государственного академического Мариинского театра в Петербурге. В основу этой системы положена технология билетных информационных систем - «БИС», разработчиками которой являются специалисты компании.

Конкурс на разработку, внедрение и развитие единой автоматизированной системы бронирования и продажи билетов на культурно-зрелищные мероприятия в Республике Татарстан был объявлен в начале 2008 года. Заказчиком выступило Министерство культуры Республики. В конкурсе приняли участие 3 компании: «Абак-Центр», «Билетон» и «БилеттиТикетСервисез». По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признана компания «БилеттиТикетСервисез». Данный конкурс проводился в рамках крупномасштабной программы «Электронное правительство Татарстана».

Основные технологические процессы в билетном хозяйстве, которые будут реализованы на системе «Базис», включают в себя формирование репертуара, маркетинговых и ценовых схем, регистрацию отношений с постоянными клиентами, адресную работу с клиентами, подготовку расписания событий. Также данная система включает в себя механизмы по учету, заказам и реализации билетов. Входной контроль зрителей, получение отчетности и мониторинг также проводится внутри системы. Внедрение системы будет осуществляться в два этапа: установка системы в «БилеттиТикетСервисез» и подключение 15 учреждений культуры Татарстана республиканского подчинения. В соответствии с условиями государственного контракта, система будет поставлена в июле 2008-го. Сейчас  идет установка компьютеров с театрах, концертных залах, филармонии.

Главной особенностью данного решения является то, что программа, установленная в Татарстане, будет поддерживать работу на татарском языке. Учреждения культуры смогут продавать билеты не только на свои мероприятия, но и на мероприятия других театров. Общей системой будут охвачены все учреждения, подчиненные Министерству культуры Татарстана, по всей Республике. Также идет работа над проектом продажи электронного билета в учреждения культуры через платежные терминалы Русского инвестиционного клуба (платежная система ОСМП).

По словам генерального директора компании «Софт Механика» Валерия Бешенцева, в России существуют несколько билетных систем, каждая из которых специализируется преимущественно на своем направлении. «Билеты в учреждения культуры могут продаваться только в самом учреждении или в нем и в сети уполномоченных по продаже. Наша система позволяет работать как одному учреждению, так и использовать сеть касс по продаже билетов. Примеров реализации много: Петербургская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс (более 50 касс по городу и более 150 учреждений культуры в единой базе данных), «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» МДТЗК и организация, которая провела автоматизацию продаж билетов ОАО «Юнайтед Арт Тикетс», где более 90 касс и более 200 учреждений культуры в единой базе данных», - рассказал г-н Бешенцев.

Отметим, что в начале июня компания «Софт Механика» выиграла тендер на поставку и установку программного обеспечения для автоматизированной системы продажи билетов в учреждения культуры Калининградской области. По итогам конкурса, компания «Софт Механика» признана победителем и уже в первой половине мая приступила к исполнению обязательств по контракту. В ходе поездки в Калининград состоялось знакомство с представителями учреждений культуры, которые должны быть автоматизированы по контракту. В настоящее время происходит подготовка базы данных и заведение информации об учреждениях. После того как все зрелищные учреждения объявят о своей готовности, автоматизация перейдет к завершающему этапу - выезду специалистов отдела внедрения и сопровождения в Калининград для установки программного обеспечения «Базис».

Напомним, что в Республике Татарстан программа создания «Электронного правительства» реализуется с 2006 года. У нее обозначены четкие цели, в рамках которых реализуется каждый конкретный проект. В рамках «Электронного правительства» за уже почти два года развития программы реализовано достаточно много проектов: каждый год утверждается перечень из 20-25 наименований. Некоторые из них локальные, ведомственные, некоторые носят межведомственный характер. Среди глобальных проектов, коснувшихся всех организаций, можно отметить электронный документооборот, информационно-аналитическую систему и портал правительства. В апреле 2008 года в рамках реализации комплексного проекта «Электронное правительство Республики Татарстан» в фойе зданий министерств, в здании Кабинета министров, а также на Главпочтамте и в международном аэропорту «Казань» были установлены сенсорные инфокиоски, имеющие выход в Интернет. Внешне они напоминают терминалы для оплаты услуг сотовой связи, которые можно встретить в любом магазине. Используя метод touch screen («прикосновение к экрану»), любой гражданин может зайти на портал Правительства РТ и получить необходимую информацию о государственных услугах и о деятельности органов исполнительной власти Татарстана (см. новость от 22 апреля 2008 г.). А в июне 2006 года начал работу первый национального билетный оператор KASSIR.RU (см. новость от 2 июня 2006 г.).

Опубликовал: Анастасия Худаш (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: