Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 6 мая 2024

«Беталинк» тянет к большим формам/ Сотовый ритейлер укрупняет региональные филиалы

Федеральная сеть салонов сотовой связи «Беталинк» ликвидирует филиалы в Самаре, Уфе и Оренбурге. Управление самарскими торговыми точками передается в Казань, уфимскими и оренбургскими — в Челябинск. Ритейлер объясняет это общим укрупнением структуры «Беталинка» для повышения управляемости компании и сокращения издержек. Участники рынка хоть и отмечают, что такая реорганизация является закономерной для сотового ритейла, в то же время указывают на непоследовательность политики «Беталинка», который год назад дробил крупные подразделения.

Вчера президент «Беталинка» Владимир Анненков рассказал „Ъ“ о том, что до 1 июня компания планирует закончить процесс реорганизации управления компании, которая заключается в укрупнении структуры региональных филиалов. По его словам, таким образом будет упразднен филиал в Самаре — управление самарскими торговыми точками передается в Казань. Будут ликвидированы и башкирский и оренбургский филиалы — находящиеся под их началом магазины теперь будут подчиняться дивизиону «Урал» в Челябинске (управляет также магазинами в Тюмени и Перми). «Укрупнение структуры связано с тем, что компания планирует повысить управляемость и сократить издержки — на 10-20%», — пояснил господин Анненков.

Ъ  Компания «Беталинк» присутствует на рынке мобильной связи с 1996 года. Розничная сеть (по данным на декабрь 2007 года) насчитывает 750 салонов, расположенных в 165 городах России. Сейчас у компании девять дивизионов и около 15 филиалов. Основное направление деятельности — розничные продажи мобильных телефонов, цифрового фото, аудиотехники, аксессуаров, а также предоставление широкого спектра дополнительных услуг в области коммуникаций и мобильной связи. Входит в пятерку лидеров рынка по объемам продаж мобильных телефонов, является одной из 30 крупнейших розничных компаний России с долей на рынке 9,8%.

Участники рынка считают укрупнение структуры управления характерной тенденцией для сотового ритейла. PR-директор «Телефон.ру» Людмила Игнатьева рассказала, что в 2007 году компания также проводила реорганизацию по принципу присоединения: «Мы присоединяли слабые регионы к сильным. В результате екатеринбургский филиал был объединен с челябинским, ростовский и краснодарский — с волгоградским, Ижевск „прикрепили“ к пермскому филиалу, а Улан-Удэ к Новосибирску». По ее словам, подобные изменения способствовали выравниванию показателей «слабых» офисов. «Если ранее все участники рынка старались завоевать необходимую долю рынка и росли „вширь“, то сейчас тот, кто заинтересован в качественном бизнесе, работает над повышением эффективности и управляемости, а также оптимизацией расходов», — отметила пресс-секретарь ГК «DИКСИС» Надежда Захарова. С ней согласна и PR-директор компании «Цифроград» Татьяна Москалева, однако предупреждает, что у слияния тоже есть свой предел. «Задача филиала — контролировать каждый магазин, иначе могут возникнуть проблемы», — говорит госпожа Москалева. «Укрупнение может привести к тому, что пошатнется управляемость на местах и снизится оперативность реагирования на проблемы в присоединенных регионах», — поясняет руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова.

При этом сотовые ритейлеры удивлены тем, что «Беталинк» только сейчас решил реорганизовать структуру управления магазинами. Они напоминают, что год назад компания придерживалась совершенно иной тактики, и приводят пример разделения дивизиона в Поволжье. Как уже писал „Ъ“, дивизион «Поволжье» был сформирован на базе самарского, казанского и нижегородского филиалов. Однако позже в компании решили отказаться от создания укрупненных бизнес-единиц, которые менее поворотливы и управляемы. В результате чего в 2007 году в «Беталинке» решили поделить дивизион «Поволжье» на более мелкие территориальные единицы. К реализации этого решения приступили в начале 2007 года. Так возникли самарский и казанский филиалы сети. «Теперь они вновь „сливают“ Самару с Казанью, наряду с объединением Урала, — политику компании в области реорганизаций трудно назвать логичной», — отмечает Людмила Игнатьева. Ее скепсис разделяет и управляющий филиалом «Поволжье» компании «Евросеть» Валентин Друзяк: «Сложно сказать, изменится ли что-нибудь из-за очередного слияния „Беталинка“. В конце концов, это уже третья реорганизация компании за год, и судя по тому, что они снова на это решились, ничего у них пока не изменилось».

Елена Колычева, Самара; Ольга Лобовикова, Николай Яблонский, Екатеринбург
 

Тематики: Торговые сети, Кадры

Ключевые слова: