Кейс ICL Services: импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
суббота, 27 апреля 2024

Бдительный ФАС. Присмотрит за операторами

В последнее время в управлениях Федеральной антимонопольной службы нескольких регионов Российской Федерации были инициированы рассмотрения дел по факту нарушения оператором Tele2 Закона о Рекламе. В частности, подобный иск рассматривается в Нижегородской области. Решение по данному делу еще не вынесено. При этом в двух других субъектах Российской Федерации рассмотрение схожих дел уже завершено и оператор признан виновным в ряде нарушений.

В Нижегородской области рассмотрение дела против Tele2 по факту нарушения Закона о Рекламе Федеральной антимонопольной службой (УФАС) по Нижегородской области стартовало еще в 2006 году. Однако до сих пор решение по этому делу не вынесено.
Отметим, что аналогичные жалобы поступили в УФАС и в других регионах Российской федерации, при этом в некоторых из них уже вынесено решение. В частности, в Челябинске уже не только завершилось дело в первой инстанции, но и Арбитражный суд, в который была подана апелляционная жалоба, отказал в удовлетворении требований Tele2.

Напомним, что в Челябинске основные претензии предъявлялись к рекламному слогану «Tele2: всегда дешевле!», используемому в рекламной кампании оператора. Представители Tele2 утверждали, что их реклама относится только к тарифу «Мечта». Однако достоверность этого они не доказали и ФАС обязал оператора провести контррекламную кампанию с опровержением слогана «Всегда дешевле. Предписания о признании рекламы «Tele 2: всегда дешевле!» ненадлежащей в Челябинске было вынесено 26 июня 2006 года.

В августе того же года ООО «ЧСС» (Tele2) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения Антимонопольного органа, однако в апреле 2007 года суд отказал в удовлетворении требований. Затем на решение Арбитражного суда была подана апелляционная жалоба ООО «ЧСС». Арбитражный суд апелляционной инстанции своим постановлением от 10 июля 2007 года оставил Решение Арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения».

Решение по схожему делу вынесено еще в одном регионе РФ – в Мурманской области (см. выпуск новостей на портале spbIT от 26 июля 2007 г.). Здесь претензии предъявлялись не только к слогану Tele2: всегда дешевле!», но и к другим моментам. В частности, была проанализирована фраза из рекламы тарифного плана «Полный контакт» «35 копеек за все звонки и SMS». Как оказалось, это заявление не соответствует истине в полной мере, так как речь идет о стоимости минут, начиная со второй, и о стоимости отправки SMS-сообщения, также начиная со второго в день. Первая же минута в рамках данного тарифа, как и отправка первого SMS-сообщения в день, обойдется абоненту в 2,35 рубля. Пояснительная же надпись, уточняющая, что в рекламной фразе речь идет не о всех минутах либо была не видна на плакатах из-за технических недоработок размещавших рекламу, либо отсутствовала – например, в радиороликах.

В итоге Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области было вынесено решение о том, что данная реклама является ненадлежащей, т.е. не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. ЗАО «Мурманская мобильная сеть» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а рекламорапространителям - предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Интересно, что в рамках общенациональной смены слогана компании на «Просто дешевле» Tele2 обновили слоган и в Мурманской области, и в Челябинской. Данное решение уже повлияло на изменение рекламной концепции Tele2, что отражено в изменении слогана. Анализ, проведенный в ходе разбирательств показал, что цены Tele2 ниже только в 5% сценариев потребительского поведения.

PR-менеджер Tele2 Россия Сергей Андрияшкин так прокомментировал позицию компании: «Мы, безусловно, принимаем участие во всех заседаниях УФАС и объясняем нашу позицию относительно используемого слогана. С другой стороны, могу отметить, что сейчас у Tele2 в Нижнем Новгороде и Нижегородской области другой слоган – «Просто дешевле», который появился с новой рекламной кампанией по всей России в середине июля 2007 года». Кроме того, в Tele2 считают, что уже принятые решения не отразятся ни на еще не завершенных процессах, ни на имидже оператора. «В каждом случае принимаются во внимание обстоятельства конкретного дела. К тому же, в России не действует прецедентное право, как, например, в Англии. Мы не видим в этом какого-то негативного эффекта для имиджа компании. Возможно, что вся эта шумиха только усилит это мнение», - пояснил Сергей Андрияшкин.

Опубликовал: Алена Журавлева (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: