Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
четверг, 2 мая 2024

Башкирские почтовики развивают новые услуги

Филиал «Почты России» в Республике Башкортостан проводит активную работу по внедрению современных информационных технологий и автоматизации действующих технологических процессов. На прошлой неделе в филиале были подведены итоги 2006 года в этой сфере и обозначены планы развития на 2007 год.

Управление федеральной почтовой связи (УФПС) Республики Башкортостан вошло в состав ФГУП «Почта России» в 2004 году. Сегодня в составе филиала работает 32 почтамта и 1276 стационарных отделений связи (из них 1033 - в сельской местности), 22 пункта связи, а также автобаза и центр материально-технического обеспечения. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты республики, а их более 4,7 тыс. Общая численность работников филиала составляет более 12 тыс. человек, в том числе 5,7 тыс. почтальонов. Протяженность почтовых маршрутов филиала составляет более 50 тыс. км. Их обслуживает более 600 автомобилей транспортного хозяйства филиала. Кроме универсальных почтовой услуг, филиал предоставляет такие услуги, как экспресс-почта «EMS – Почта России», «Отправления 1 класса», «КиберДеньги», «КиберПочт@».

Как было отмечено на прошлой неделе на совещании, посвященном итогам 2006 года, основное внимание филиал сейчас уделяет организации информационных систем на уровне почтамтов, где первостепенным объектом автоматизации является универсальное операционное окно отделения почтовой связи (ОПС). В 2006 году в ОПС установлены 187 почтово-кассовых терминалов (ПКТ) нового поколения на базе фискального регистратора ПРИМ-07К, их общее количество достигло 500. Они обеспечивают оказание всех услуг почтовой связи - как традиционных, так и непрофильных – на одном рабочем месте, например, электронный обмен переводами, в том числе и международными, прием платежей в режиме on-line, выдачу кредитов физическим лицам. «Для того, чтобы качественно на высоком технологическом уровне предоставить клиенту услугу, необходимо продолжить оснащение ОПС почтово-кассовыми терминалами. В 2007 году планируется установка еще 416 ПКТ в ОПС 4-5 классов», - рассказали в компании.

В 4-м квартале 2006 года были получены и установлены в ОПС Уфимского почтамта 30 терминалов самообслуживания «Искра», которые в настоящее время подключены к системе «КиберПлат» и позволяют принимать платежи за услуги операторов «большой тройки». В дальнейшем на указанных терминалах предусматривается также прием коммунальных платежей и платежей за услуги других мобильных операторов. В 2007 году планируется открытие терминалов в других крупных городах Республики, таких как Салават, Стерлитамак, Октябрьский. Предполагается, что к концу 2007 года численность терминалов в Республике достигнет 60-ти.

Кроме того, в рамках осуществления федеральной программы «Электронная Россия» в 2006 году в филиале продолжалась работа по организации пунктов коллективного доступа (ПКД) к сети Интернет. Как рассказал заместитель директора по ИТ УПФС Республики Башкортостан Ирек Галимов, сеть пунктов коллективного доступа филиал развивает с 2001 года. В прошлом году было создано 365 ПКД. В итоге на 1 января 2007 года количество ПКД в филиале достигло 575-ти, из них 46 находятся в Уфе. Во всех ПКД, помимо традиционных услуг доступа в Интернет и использования компьютера, реализованы дополнительные услуги: «КиберПлат» – прием платежей в адрес компаний сотовой связи и «Мастер-Резюме» – публикация резюме клиентов на сайтах компании «Резюме-Бэнк», доступных для потенциальных работодателей. Эта услуга была введена в филиале с 1 ноября 2006 года. Общая сумма инвестиций в развитие сети ПКД составила 67 млн рублей. В 2007 году инвестиции составят порядка 60 млн рублей.

В июне 2006 года филиалом был объявлен конкурс по выбору подрядчика для организации высокоскоростных каналов связи для пунктов коллективного доступа к сети «Интернет». В нем приняли участие четыре компании. Главным критерием отбора служило оптимальное соотношение цены и качества услуг, предложенных потенциальными подрядчиками.

На сегодняшний день пункты коллективного доступа обслуживаются тремя крупными операторами Башкирии. Около 80 % сетей приходится на долю компании «Башинформсвязь», предоставляющей доступ по технологиям ADSL и коммутируемый доступ. Доступ к остальным 20 % ПКД, находящихся, в основном, в удаленных населенных пунктах, предоставляют сотовый оператор «ССБ» (по технологии CDMA) и компания «Уфанет», специализирующаяся на оптико-волоконных каналах связи.

Заместитель руководителя отдела по связям с общественностью УПФС Республики Башкортостан Борис Слуцкий отметил, что в 2007 году работы по развитию ПКД будут продолжены в еще больших масштабах. Это связано с победой «Почты России» в конкурсе Федерального агентства связи на право передачи данных и предоставление доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа на территории Башкортостана, который проводился летом 2006 года.

В соответствии с условиями конкурса, Башкирскому филиалу в срок до 17 августа 2007 года предстоит обеспечить доступ гражданам к ПКД в общей сложности в 925 населенных пунктах республики. В 384-х из них универсальные услуги связи будут предоставляться на базе уже имеющихся ПКД, а в 541-м такие пункты должны быть вновь организованы. Таким образом, в 2007 году в республике должны действовать 1116 пунктов коллективного доступа к сети Интернет, в 925 из них будут предоставляться универсальные услуги связи, 191 будут работать в режиме обычного ПКД.

Опубликовал: Анна Тумакова (info@ict-online.ru)

Тематики:

Ключевые слова: