Импортозамещение роботов для Банка Казани
Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
ЦБ
°
понедельник, 29 апреля 2024

Антимонопольщики не поверили рекламе/ Слоган Тele2 «Всегда дешевле» признан недостоверным

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) уличило нижегородское представительство Тele2 — ООО «Персональные системы связи в регионе» (ПССР) — в недостоверной рекламе. Дело в отношении оператора было возбуждено по заявлению конкурента — нижегородского филиала МТС, который посчитал незаконным слоган Тele2 «Всегда дешевле». Теперь ПССР грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. руб., но в компании не исключают, что будут обжаловать решение надзорного ведомства, хотя спорный слоган больше не используется.

Как пояснили вчера в антимонопольном управлении, слоган Тele2 «Всегда дешевле» признан комиссией управления недостоверным, а компания ПССР — нарушившей закон «О рекламе». При вынесении решения антимонопольщики руководствовались оценкой независимой экспертизы и сравнительным анализом тарифов оператора с тарифами МТС, по заявлению нижегородского филиала которого и было возбуждено дело. Как сообщили в УФАС, ООО ПССР будет привлечено к административной ответственности в течение недели, в те же сроки специалисты ведомства определятся с суммой штрафа, который может составить от 40 тыс. до 500 тыс. руб.

Ъ  По данным IKS-consulting, на середину 2007 года доля МТС на нижегородском рынке сотовой связи составила 18%, Тele2 — 13%, НСС — 33%, «Вымпелком» («Билайн») — 30%, «Мобиком Центр» («Мегафон») — 6%.

Рассмотрение дела в отношении ПССР заняло у нижегородских антимонопольщиков больше полутора лет: дело было возбуждено в марте 2006 года, но приостанавливалось сначала на время арбитражного процесса (в арбитражном суде Нижегородской области юристы ПССР тщетно обжаловали правомочность возбуждения дела — «Ъ»), а потом до получения результатов экспертиз. Напомним, нижегородский филиал МТС обратил внимание антимонопольного органа на рекламу, размещенную на сайте Тele2, наружную рекламу и распространяемые листовки. Как говорилось в заявлении МТС, в рекламе Тele2 в форме слогана «Всегда дешевле» распространяется информация, не соответствующая действительности. Кроме того, в своем заявлении представители МТС отмечали, что Тele2 нарушила закон «О конкуренции…» в части некорректного сравнения своих услуг связи с услугами других операторов, но в УФАС посчитали, что доказательств нарушения антимонопольного законодательства недостаточно, и привлекли ПССР только по закону «О рекламе».

Комментируя решение УФАС, управляющий директор ПССР в Нижнем Новгороде Игорь Гракович назвал его несправедливым, отметив, что у него вызывает сомнения объективность независимой экспертизы, результаты которой учитывала комиссия антимонопольного ведомства. Ранее на слушаниях в УФАС юристы компании доказывали, что в рекламе со слоганом «Всегда дешевле» тарифы Тele2 сравниваются не с расценками других компаний, а с ранее действовавшими собственными тарифами. Господин Гракович не исключает, что решение УФАС будет обжаловано в арбитраже.

Эксперты называют исход спора предсказуемым и логичным. «МТС не стала бы доводить дело до разбирательств в антимонопольном управлении, если бы не смогла цифрами подтвердить свою правоту. Тele2 традиционно выступает в роли дискаунтера, а для МТС это всегда было подножкой, особенно в регионах», — отмечает ведущий аналитик Mobil Research Group Эльдар Муртазин. Аналитик по телекоммуникациям ИГ «Атон» Анна Курбатова добавляет, что МТС всегда активно обжалует нарушение собственных интересов конкурентами: «МТС не впервые использует свой юридический ресурс в стремлении к ценовой стабильности». При этом, по мнению экспертов, Тele2 не стоит обжаловать решение УФАС в арбитраже: спорный слоган уже не используется. «За время разбирательства Тele2 получила отличную рекламную кампанию, организованную руками МТС», — отметил Эльдар Муртазин.
 
Владимир Зубарев

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, Министерство связи, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, тарифы МегаФон Поволжье, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, Нижний Новгород, тарифы , Самара, Саратов, Казань, Уфа, ПФО, Башкортостан, SMS, Татарстан, республика Татарстан, Россвязьохранкультура, программы лояльности, Оренбург, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл, Саранск, Чебоксары, Пенза, Ульяновск, смартс, бонус, ФАС, Ижевск, Тольятти, Пермь, Поволжье