Доска позора: Осторожно "Билайн"! Абонентам вновь пытаются навязать услугу

Это сообщение неожиданно "нарисовалось" в недрах официального сайта "Билайна". Я уже не раз высказывал свое мнение, подобные подключения "пробных" услуг, которые затем превращаются в платные без выраженного согласия абонента, являются очевидным случаем навязывания услуг, что, на мой взгляд, противоречит действующему законодательству. Бездействие абонента (отсутствие отправки им каких-то SMS) не может рассматриваться компанией, как выражение согласия на платную услугу. Так что, если вы не хотите платить за "Привет" - смело звоните в "Билайн" и требуйте немедленного отключения этого "счастья". И поскольку пробный период уже завершился, т.е. деньги со всех, кто не отключился от "Привета" уже начали брать, вы имеете право звонить в компанию и требовать не только отключения, но и возврата незаконно удержанных с вашего счета средств. Если абонентская служба вам откажет, можно написать письменную претензию или обратиться в местные органы "Роспотребнадзора" с жалобой на оператора, там, вероятно, вас с интересом выслушают и, возможно, начнут проверку действий оператора - это поможет всем пострадавшим абонентам. Если этого не делать, то сюрпризы типа "привета" будут появляться и далее.
Из практики известно, что зачастую, когда проходят такие акции по экстренному выбиванию денег из абонентов под видом их непрошенного "ознакомления с новыми услугами", им не посылают никаких оповещающих SMS-сообщений, а текст сообщения на сайте публикуют на несколько дней позднее, чтобы оно осталось незамеченным для СМИ. Скорее всего, и в этом случае поступили так же, судя по отсутствию какого-либо шума в СМИ и блогосфере. Между тем, две недели прошло, и все "ознакомленные", кто не отключил услугу, уже "поставлены на счетчик". Так что если вы имеете счастье пользоваться аппаратом, подключенным к "Билайн", рекомендую проверить свой счет.
Вот такой "Привет" прислала компания "Билайн" своим абонентам. Может быть для этой "услуги" больше подошло бы название "Черная метка"? Операторы и их партнеры уже в значительной степени разрушили потенциал рынка дополнительных услуг. А сейчас подобными действиями окончательно добивают остатки своей репутации в глазах абонентов.

Ну а в моих глазах репутация у "Билайн", что называется, ниже плинтуса. Наиболее жлобская компания с особенно циничным отношением к абонентам.
________________________________________
И ведь ничего не меняется в плане наглости операторов. Просто дежавю какое-то возникло при чтении этих билайновских художеств. Судите сами на основании текста ниже:

О навязывании дополнительной услуги «Замени Гудок» 

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми сообщает о нарушениях прав потребителей при оказании услуг связи ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», в части навязывания дополнительной услуги «Замени Гудок». 

Правонарушение выразилось в следующем: Приказом Генерального директора ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» предписано с 15.11.2008 г. провести акцию «Замени гудок» для существующих абонентов в следующем порядке: с 15.11.2008 г. всем активным абонентам, у которых не была подключена услуга «Замени гудок», подключить данную услугу; с 15.11.2008 г. услуга предоставлялась без абонентской платы, с 01.12.2008 г.за услугу осуществлять начисление абонентской платы (45 руб. с НДС); услуга должна быть предоставлена по умолчанию (то есть всем потребителям, которые не выразят отказ путем отправления сообщения): - о возможности отключения и условиях предоставления услуги абонент должен быть проинформирован sms - сообщением, которое должно быть отправлено каждому абоненту, участвующему в акции. Ранее (с 01.09.2008 г.) услуга «Замени гудок» предоставлялась на основании «Оферты (Предложения) абонентам». 

Услуга «Замени гудок» - дополнительная возмездная услуга, предоставляющая возможность абоненту заменить стандартный сигнал контроля посыла вызова на индивидуальный сигнал ожидания в рамках которого проигрывается музыкальное, голосовое или иное звуковое сообщение. 

Следовательно, услуга «Замени гудок» предоставляется потребителям в рамках уже заключенного договора на оказание услуг подвижной связи, носит возмездный характер, технологически неразрывно связанна с услугой подвижной радиотелефонной связи и направлена на повышение её потребительской ценности. 

В соответствии со ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Для изменения существенных условий договора требуется конкретное волеизъявление потребителя, при этом молчание пользователя услуг подвижной связи не является акцептом оферты (ответом о принятии). 

Таким образом, предоставление ЗАО "Уральский Джи Эс Эм» (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 112) услуги «Замени гудок» по умолчанию основано на одностороннем изменении условий договора на оказание услуг подвижной связи в нарушении требований действующего законодательства, является навязыванием дополнительной платной услуги. 

Во исполнение предписания, выданного Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, исходя из противоправного характера действий ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», оператором связи представлена информация об устранении выявленного нарушения, а именно: Приказом Генерального директора ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» от 30.01.2009 г. принято решение с 16.02.2009 г. прекратить предоставление услуги «Замени гудок» всем абонентам, которым услуга была подключена по акции, проводимой на основании Приказа «О запуске акции по услуге «Замени гудок» для существующих абонентов», кроме абонентов, которые выразили согласие на предоставление услуги посредством направления sms - сообщения на специальный номер. В связи с этим каждый потребитель имеет право обратиться к ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122) с требованием о возврате уплаченной ранее суммы, срок рассмотрения и удовлетворения данного требования составляет 10 дней". 

Их порют, а они все нарушают и нарушают. Деньги им нужны любой ценой, а абонент для них лишь дойная корова, которую можно отжимать всеми доступными способами, включая и сомнительные с этической точки зрения и противозаконные.

Ссылка: http://alexeiboiko.livejournal.com/134500.html

Ключевые слова: Билайн, мобильное мошенничество