Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
Кейс ICL Services: локальная ИТ-инфраструктура с нуля для компании Faurecia
Видеоконтент поколения Альфа: ИИ-базированное ПО для производителя интерактивного оборудования
Никита Касьянов (ICL Services): «Новые ПАКи будут предоставлять пользователю больше возможностей для управления данными и оптимизации производственных процессов»
Алеся Бикбулатова (ICL Services): «Автоматизация процесса обучения – естественный шаг для компании в сегодняшних условиях»
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

Прогресс ИТ, спрос, предложение

С приходом перестройки мы четко осознали масштабы отставания нашей страны в области ИТ от западного мира. В общем-то, понимание этого было у тех, кто работал в те времена с ЭВМ, и раньше, но все же у многих (и у меня в том числе) были иллюзии, что нужно сделать еще один рывок… Тем более, что с конца 60-х в стране (точнее даже в странах СЭВ) вроде бы всерьез взялись за компьютеры – сначала EC, потом СМ, а где-то в подземельях еще и разные «Эльбрусы» и «Чегеты».

В годы перестройки было не до того, а в середине 90-х начались размышления общества на тему – почему же мы отстали, несмотря на предпринимаемые усилия. Причины назывались разные, как то:

- непонимание важность ИТ руководством страной
- некомпетентность все того же руководства (важность понимали, а что и как делать – нет)
- неправильная подготовка ИТ-кадров
- неправильным путем пошли (нужно было свое делать, а мы взялись копировать)
- плохая элементная база (в том плане, что архитектура и ПО – зашибись!)
- хорошие инженеры, но плохие менеджеры
- хорошие менеджеры, но плохие пользователи
- отличные ученые, но плохие инженеры

Тематики:

Ключевые слова: информационные технологии, регулирование